Психологическая работа в лицее

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Новосибирска "Лицей № 113"

 

Психологическая работа в лицее

  Педагог-психолог

  Лариса Николаевна Королева    

 

  Режим работы на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Педагог-психолог

  Татьяна Евгеньевна Демкина

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Необходимо отметить, что в управленческой деятельности мы уделяем большое внимание психологической службе как одному из механизмов эффективного управления. Это определяется основными направлениями деятельности психолога, результаты которой существенно влияют на принятие управленческих решений. К ним мы относим: повышение психологической культуры учителей, родителей, учащихся; организация изучения педагогами интересов, склонностей и способностей школьников в связи с дифференциацией обучения и профориентацией во всех ступенях школы; индивидуальное консультирование педагогов, родителей, учащихся; непосредственные контакты с медицинской службой школы.

 

     Главной целью деятельности педагога-психолога можно считать оказание помощи и содействие развитию личности ребенка на всех возрастных этапах.

 

     Основная задача заключается в создании условий для развития ребенка по тем направлениям, которые он выбрал в соответствии с требованиями общества, школы, семьи; в оказании помощи делать свой личный выбор, конструктивно решать конфликты, осваивать методы самопознания, общения.

 

     Принципы работы:

       - системности;

       - целесообразности;

       - своевременности;

       - целостности.

 

    Основные направления  деятельности:

       1. Профилактика.

       2. Диагностика.

       3. Консультирование.

       4. Коррекционно-развивающая работа.

       5. Психологическое просвещение.

 

     Обширный диапазон деятельности включает в себя система работы по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. Основная цель - помочь ребятам в профессиональном и личностном самоопределении, активизировать внимание учащихся старших классов к самопознанию, изучению своих возможностей и особенностей. В рамках профильной подготовки ведется спецкурс «Я и моя профессия» Г.В. Разапкиной (9-10 классы), проводится цикл групповых занятий на тему «Секреты выбора профессии» (9-11 классы), а также профориентационные игры, тренинги и упражнения.

     Деятельность психолога связана с реализацией функций директора школы. Как организация  УВП, где формирование классных коллективов, определение сложности программ обучения, особенно в начальном звене, индивидуализация обучения во многом завися от данных, представленных в организационной структуре управления.

     Роль психологической службы  в управлении нашей школы очень значима. Изучение микроклимата в педагогических, ученических коллективах связано не только с подготовкой  рекомендаций разного рода, но и с их квалифицированным анализом, разработкой предложений администрации.

     Личность ребенка не всегда формируется по восходящей линии. Поскольку он еще не имеет устоявшихся взглядов, а существующие нормы и моральные правила поведения еще не стали его собственными, его поведение часто определяется случайными обстоятельствами.

 

Положение о социально-психологической службе МБОУ Лицей № 113

 

План работы психолого-педагогической службы МБОУ Лицей № 113 (ООО и СОО)на 2019-2020 учебный год

 

Дата последнего обновления страницы 09.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»